c

c

понедельник, 24 марта 2014 г.

Конспект НОД по развитию мелкой маторике рук.


Конспект занятия в 1 младшей группе

 «Весенняя капель»

 

Цель: Закрепит знания детей о характерных признаках весны; формировать умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек; учить понимать и анализировать содержание стихотворения; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: лист белой бумаги формат А-4 с нарисованными вверху листа сосульки, синяя гуашь, тряпочка, медальоны капельки; аудио-запись «Капель».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, за таянием снега и сосулек, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о весне.

Ход занятия.

В группу входит воспитатель, одетый в костюм Весны

– Здравствуйте дети! Я Весна-красна, хочу пригласить вас в весенний сад. Какое сейчас время года? Как вы узнали?

Разносятся звуки капели.                                                                           

– Что это? (капают капли)

Выходи скорее в сад

Слушай звон. Слушай звон,

Это капельки звенят:

«Дон-дон-дон-дон»

– Вы заметили, что весной всегда тают сосульки? А как вы думаете, почему это происходит? А почему у вас сосульки не тают, что сделать, чтобы на ваших сосульках появилась весенняя капель? Вспомните, как звенят капельки.

Пальчиковая гимнастика упражнение «Капельки» (дети показывают пальчиками как падает капель, соединяя и разъединяя большой и указательный палец на каждой руке, приговаривая «кап-кап». Затем дети рисуют капель, проводя от каждой сосульки вертикальную линию состоящую из точек-капелек.

 – А если много капелек с облачка будут падать, что получится? (дождик)

Проводится игра «Солнышко и дождик», как атрибут можно использовать зонтик. Под конец занятия Весна дарит капельки-медальки.