Цель: повышение педагогической компетенции воспитателей посредством использования нетрадиционного материала для развития мелкой моторики.
Задачи:
- расширить знания педагогов о значимости развития мелкой моторики у детей 2-3 лет;
- познакомить воспитателей с возможностями использования нетрадиционного материала для развития мелкой моторики детей раннего возраста;
- развивать творческие способности при разработке игровых упражнений с нетрадиционным материалом.
Предварительная работа:
- Отбор и изучение литературы по проблемам развития мелкой моторики детей 2-3 лет.
- Разработка сценария
- Оформление презентации.
- Подбор нетрадиционного материала для развития мелкой моторики
- Разработка памятки «Играем с тем, что под рукой», «Комплекс мер, способствующих развитию движений пальцев рук».
- Оформление фотоальбома «Пальчиковые игры»
Оборудование и материалы: методическая литература для развития мелкой моторики кистей рук детей; фотоальбом «Пальчиковые игры»; памятка «Комплекс мер, способствующих развитию движений пальцев рук». Нетрадиционный материал: крышки от бутылок, пластиковые бутылки, палочки, баночки, крупа, мелкие игрушки, прищепки, шарики, пуговицы, дощечки с накатанным слоем пластилина, волчки, заводные игрушки.
План.
Вступление.
- историческая справка;
- роль развития мелкой моторики;
- обзор игр и материалов на развитие мелкой моторики;
- требования к проведению игр.
Основная часть.
- практический показ игр с мелкими предметами (с объяснением);
- практическая работа воспитателей с нетрадиционным материалом.
Заключительная часть.
- Результативность работы (из опыта)